ВДНХ
12+
Агрофарм 2020
Международная выставка племенного дела и технологий для производства и переработки продукции животноводства
4-6 ФЕВРАЛЯ 2020 г.
Россия, Москва, ВДНХ,
Павильон 75
agrofarm@vdnh.ru
+7 (495) 974 77 77 доб. 3809
15 июля 2021

Правительство разрешит фермерам торговать продукцией на собственных участках

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, который дает возможность сельхозтоваропроизводителям реализовывать свою продукцию на землях сельхозназначения. Теперь фермеры смогут продавать продукты прямо на собственном участке, не тратя средства на аренду торговых мест на рынках и ярмарках. Сейчас в России такая практика запрещена, однако открытие магазинов на ферме – обычное дело для всех европейских хозяйств.

Нестационарные торговые объекты нельзя будет размещать только на тех землях, которые подлежат особой защите – пашнях, мелиорированных сельскохозяйственных землях, особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодьях. Также строительство торгового объекта никаким образом не должно менять структуру земли и нарушать почвенный слой.

Большинство фермеров приветствуют такие изменения, ведь они позволят сократить затраты на логистику при перемещении и хранении продукции, избежать аренды торговых мест на рынках и ярмарках.

Так, основатель онлайн-агрегатора фермерских продуктов «Ешь Деревенское» Илья Елпанов называет инициативу «большим подспорьем» для малых производителей. По его словам, в связи с пандемией многие фермерские рынки и ярмарки выходного дня были закрыты. Собственная, хоть и небольшая, офлайн-точка вблизи хозяйства станет стабильным каналом сбыта, считает Елпанов.

В то же время председатель сельхозкооператива «Наш продукт» в Калининградской области Ирина Мелкозерова считает, что «каждый должен заниматься своим делом»: фермер – выращивать качественную продукцию на своем поле, а расположить магазин там, где покупатель всегда сможет получить качественный и свежий продукт, – задача торгового предприятия. Кроме того, снижение затрат на логистику почти не повлияет на стоимость фермерской продукции. Главная задача фермера – вырастить и сохранить столько урожая, чтобы хватило на весь год. Это значит, что основная статья расходов ложится именно на хранение и переработку продукции, объяснила Мелкозерова.

Многие предприниматели также отмечают значимость развития агротуризма, который сможет повысить продажи фермеров на собственных участках. «Если фермер предусмотрит возможность дополнительных опций, например, не просто приехать и купить молоко, а еще посмотреть на телят, утят или гусят, остановиться в красивом месте с беседкой, баней и домиком, то в таком комплексе можно рассматривать это как отдельный канал сбыта и увеличения продаж», – полагает председатель сельхозкооператива «Утро на ферме» Михаил Утробин.

Источник: Деловая Россия